Отметим, на данный момент есть ряд учреждений, которые финансируются отдельной строкой в бюджете. Крупные бюджетные учреждения вновь предлагается сливать с мелкими, персонал сокращать, излишки освободившего имущества продавать.
К числу учреждений с особым бюджетным статусом также относятся: музей-заповедник «Московский Кремль», Госфильмофонд, Финансовая академия, Российская государственная библиотека, Президентская библиотека имени Ельцина, Российская школа частного права, Российская академия живописи ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Исследовательский центр частного права, а также Российская академия ракетных наук и Российская цирковая компания.
Министерство финансов России предложило внести изменения в схему управления бюджетными учреждениями, имеющими особый статус в бюджетной системе. В качестве примера приводятся Госфилармония в Кавказских Минеральных Водах, Новосибирский академический театр оперы и балета и московский Государственный театр киноактера. Другое дело — Эрмитаж, который лишь в 2011 году добился смены учредителя, и теперь его подчинение напрямую федеральному правительству является важным подтверждением статуса главного музея страны. Источник газеты также прогнозирует «битву отраслевых министерств» за свои университеты. «Минобрнауки, в котором в основном работают специалисты по педагогике, придется управлять сотнями отраслевых вузов, чью потребность в кадрах и перспективы развития оно неспособно оценить», — рассказал он. Между тем эксперты предсказывают, что попытки Минфина отменить особый статус для этих учреждений вызовут крайнее недовольство и активное сопротивление их руководителей. По его информации, министерство считает, что быть учредителем и формировать госзадание для таких структур, как РАН, Эрмитаж, МГУ, Большой театр, должно не правительство, а профильные министерства. Каждая структура добивалась особого статуса самостоятельно (большинство — в 1990-е годы).
Так что такая смешная причина, как упрощение бюджетного процесса и экономия денег, вряд ли будет убедительна.