Молоко — один из немногих продуктов, который большинство людей хотели бы видеть на своем столе каждый день. Поэтому вполне естественно, что полки магазинов Рыбинска ломятся от разнообразия молочных продуктов даже в послепраздничные дни. Москва и Подмосковье, Вологда и Кострома — каких только производителей ни обнаружишь в нашем городе. Тем временем местное молоко многие покупатели ценят больше иногороднего — за свежесть, натуральность, вкусовые показатели. И не так давно именно в секторе местного производства появилось новое имя — «Рыбинский молочный завод».
Впрочем, это название новым можно считать достаточно условно. История предприятия началась в Рыбинске в 2000 году, когда здесь была выпущена первая партия мороженого. В 2003-м на территории в рыбинском микрорайоне Копаево был построен новый цех по производству мороженого, который сегодня при полной нагрузке выпускает около 800 тонн продукции в месяц.
А в сентябре 2014 года здесь запустили новое производство молока, кефира и сметаны. И на прилавки городских магазинов начали поступать продукты с маркой «Рыбинский молочный завод».
— Когда цех выйдет на проектную мощность, мы сможем производить до 15 тонн продукции в день, — говорит директор предприятия Константин Долгов.
2014 год оказался не лучшим для экономики. Неутешительные прогнозы, звучавшие еще весной, к осени приобрели конкретику, а в начале зимы ситуация оказалась еще хуже, чем многие предполагали. И тем удивительнее оказалось открытие нового производства в Рыбинске именно в этот период.
— Мы задумали этот цех два года назад, когда экономика была вполне стабильной, — рассказывает Константин Долгов. — Строили его на свои деньги, не привлекая банковские кредиты. При таких условиях два года — срок не большой. Наверное, сейчас не лучшее для бизнеса время. Но мы надеемся на развитие.
Оборудование, установленное на молочной производстве, — новое и, что сегодня звучит особенно современно, отечественное — вологодской компании «Протемол», которая одновременно занималось и проектированием цеха.
— Мы используем и импортное оборудование, но ограниченно, только там, где либо нет российских аналогов, либо нас не устраивает его качество, — говорит директор.
В просторном цехе мало народу. Производство максимально автоматизировано, и это дает не только финансовую экономию. Исключение ручного труда в пользу автоматики позволяет обеспечить высокое качество, а современное оборудование дает возможность увеличить такой существенный показатель в пищевой промышленности, как срок годности продукта.
— Стандартный срок реализации молока — пять дней, — рассказывает директор по качеству Вера Сухачева — специалист с сорокалетним стажем работы в молочной промышленности. — Но наши технологии позволяют пролонгировать этот срок. Мы около месяца проводили испытания в Ярославском институте качества, которые показали, что максимальное время реализации нашего молока и кефира — 10 суток, сметаны — 14 суток. Это обеспечивается современными технологиями, высоким качеством подготовки сырья.
Молоко, которое здесь используют в качестве сырья, закупают в сельхозпредприятиях Рыбинского района. Конкуренция среди закупщиков высокая, но пока производство работает не в полную мощность, молока для цеха хватает.
— Осенью мы начали с малого — с продаж на рынках Рыбинска, — говорит Вера Сухачева. — Когда увидели, что продукция пользуется спросом, вышли на местные торговые сети. Сегодня наши молоко, кефир и сметана продаются в магазинах рыбинских торговых сетей «Дружба», «Молодежный», «Мировой». Собираемся заключать договоры и с федеральными ритейлерами, значит, и закупки сырья, и производство будем увеличивать.
Резервы рынка сбыта у предприятия большие. Впрочем, и производство, работающее пока в одну смену, еще не вышло на плановые объемы. А вот мороженое, которым здесь занимаются больше десяти лет, реализуется не только в Рыбинске.
— География поставок мороженого широкая, — рассказывает Константин Долгов. — Это Ярославская область, Москва, Вологда, Кострома, Владимир, другие города России. Но нужно учитывать, что мороженое — сезонный продукт, а молоко, кефир и сметану мы будем производить круглый год.
Три месяца, в течение которых завод производит молочную продукцию, убедили в ее привлекательности покупателей Рыбинска. Кроме того, существенный фактор продаж — цена, которая несколько ниже, чем стоимость аналогичной продукции конкурентов. Но руководители считают даже не это главным преимуществом. Основное — все-таки качество.
— В сентябре в Адлере прошел российский смотр-конкурс «Молочные продукты — 2014», — рассказывает Вера Сухачева. — Лучшей в России сметана признана наша! Мы получили гран-при и диплом. Это притом, что мы только-только освоили ее производство.
Начало, действительно, оказалось хорошим. И сегодня у предприятия «Рыбинские молочные продукты», где работает около ста человек, стоит задача — увеличить производство и расширить рынок сбыта. При этом директор Константин Долгов уверен, что успех связан именно с коллективом:
— Если работники захотят — мы выйдем на плановые объемы производства и за пределы Рыбинска в реализации. А руководство со своей стороны будет стараться оценить работу каждого по достоинству.