Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


30 апреля 2022 в рубрике «Однажды в…»

Исторический Рыбинск: когда цель не совпадает с результатом

В линейном мышлении, когда ход мыслей плавен и системен, когда события цепляются одно за другое и совсем не противоречат причинно-следственной логике, понятия цели и результата совпадают. Вот, скажем, есть цель — сохранить культурное наследие Рыбинска. И должен быть результат — центральная часть города, максимально приближенная к сохранившимся на старых фото видам 19 века — времени расцвета купеческой фантазии в архитектуре. Конечно, сугубо созерцательно, потому что никто в здравом уме не станет восстанавливать быт того времени и стремиться жить в прошлом.

рыбинск

Но линейность для нас слишком примитивна. Дорога от поставленной цели до конечного результата полна искусственных барьеров и естественных поворотов. И не факт, что по этому кривому пути мы не свернем к незапланированному результату.

— Если мы объявили всему миру, что мы любим Рыбинск, храним его и стараемся не портить хотя бы его внешний вид, мы должны следовать своим декларациям, — говорит архитектор Николай Лосев. — Или надо честно признать, что нам дороги несколько зданий, имеющих статус памятников. А все остальное мы отдаем на откуп архитекторам и их заказчикам.

Второй вариант Лосева, конечно, не устраивает. Он был одним из тех, кто в восьмидесятых отстаивал для Рыбинска статус исторического города. Затем принимал активное участие в разработке охранной зоны центра города. Он много лет занимал должность главного рыбинского архитектора. И сегодня делает архитектурные проекты новых зданий в исторической части Рыбинска.

Но, как выяснилось, от проекта до его воплощения — дистанция огромного размера. Почему в исторической части города появляются здания, которые режут даже невооруженный специальными знаниями глаз?

Понять принципы

Как вписать новое здание в старую застройку так, чтобы оно не выпадало из архитектурного облика города, общий контекст которого сложился в 19-м — начале 20 века? Николай Лосев говорит, что это, с одной стороны, сложный процесс, с другой, он может стать почти автоматическим, если понять принципы архитектуры прошлого и следовать им, как закону:

— Существуют характерные для Рыбинска признаки. Например, кварталы в городе имеют регулярную планировку. Здания стоят вдоль первой линии квартала и редко заглубляются. Угловые дома закрепляют, задают тон и масштаб всего квартала, как знаменитые проекты Карла России. Имеет значение материал. В конце 19 — начале 20 века строительство велось в основном из кирпича. Но в Рыбинске кирпичную кладку чаще штукатурили. И появлялись характерные детали — тяги, русты, карнизы, ниши…

Рыбинск

Мы стоим на Волжской набережной напротив гостиницы «Бурлак». Николай Лосев считает это здание удачным примером адаптации современных представлений об архитектуре к историческому наследию:

— Есть несколько архитектурных признаков, понятных для Рыбинска. Кроме того, что уже перечислил, это сомасштабность членений окон, дверей, деталей, высоты, протяженности дома. Этот характер надо понять и держаться его, как в проекте гостиницы «Бурлак». Он тактично вошел в городскую среду. Тяги, детали, окна — все кажется вполне уместным. При этом дом не смотрится устаревшим, он достаточно современен. На мой взгляд, это один из удачный примеров той архитектуры, которая могла бы развиваться в Рыбинске.

Почему — могла бы? Почему удачных примеров не так много? Лосев говорит, что причины того, что в городе появляются нетипичные для центра здания, самые разные. На поверхности лежит роль заказчика:

— Архитектор становится слугой, главную роль играет собственник здания. Мы может выполнить в бумаге идеальный проект, а в результате строительства получить вот такое здание.

Оно находится в том же квартале на Волжской набережной. Здесь не соблюдены характерные для Рыбинска пропорции, использованы нетипичный декор и сочетание цветов. Так же, как на углу набережной и ул. Бородулина.

Рыбинск, Волжская набережная

Рыбинск, Волжская набережная

Рыбинск, ул. Бородулина

Рыбинск, ул. Бородулина

Живой город

— Город не может быть мертвым, — говорит Николай Лосев. — Но внешняя оболочка должны сохраняться в историческом контексте, если мы, конечно, решили город сохранять. Поэтому буйную фантазию архитекторов и заказчиков стоит ограничить теми принципами застройки, которые сложились исторически. При этом могут использоваться интересные технологические и функциональные решения, современные материалы. Но они должны быть уместны и тактично вписаны в проекты застройки.

Споры о том, что для центра главное — историческая ценность или современный уровень жизни, ведутся давно и, в общем-то, безрезультатно. Как учесть сложившийся в 19 веке архитектурный стиль и при этом не ограничивать себя в использовании достижений цивилизации? Чего стоит одна проблема стоянок автомобилей!

— Вопрос парковок можно решать по-разному, — говорит Лосев. — Можно — за счет подземных пространств или дворовых построек. Но ни в коем случае парковки не должны вытеснять застройку, что сегодня, к сожалению, происходит.

Парковки — только одна из проблем в перечне того, как совместить прошлое и настоящее. И при этом учесть индивидуальные вкусы заказчика, фантазию архитектора и настроение рыбинцев и гостей города. Что значит — пропорции и детали? Как определить исторические признаки и использовать их без ущерба для удобства жизни и работы?

Николай Лосев. Рыбинск, ул. Крестовая

Николай Лосев. Рыбинск, Крестовая улица

— Вот отличный пример для подражания, — Николай Лосев показывает на здание на Крестовой улице, где сейчас расположено кафе «Дом культуры и отдыха». — Идеальный пример реставрации, когда сохранены элементы конструкции старого здания и применены современные технологии. Газосиликатные блоки уложены по параметрам толщины стен, как они были деревянными. Снаружи обшиты деревом. В результате смогли вернуть исторический облик дома и учесть требования современной жизни.

Архитектор приводит еще примеры профессионального подхода к реставрации — внутридворовая постройка у «Дома культуры и отдыха», торговый дом «Парадиз». Пропорции, материал, декор, цвет — все здесь максимально приближено к историческим истокам рыбинской архитектуры.

Рыбинск, Крестовая улица, внутридворовая постройка

Рыбинск, Крестовая улица, внутридворовая постройка

Рыбинск, Крестовая улица

Рыбинск, Крестовая улица

Но восприятие пропорций может быть сугубо индивидуальным не только для зрителя. Архитектор может видеть масштаб и цвет так, как не видит их его коллега. Как быть с единообразием правил при застройке исторической зоны Рыбинска?

— Существует проект зон охраны, разработанный в свое время Алексеем Серафимовичем Щенковым, — говорит Николай Лосев. — Там есть все — пропорции, масштабы, материалы, элементы декора… На мой взгляд, это наиболее полный рабочий проект из всех существующих. К сожалению, новые правила землепользования и застройки его не учитывают.

Ужасы нашего городка

— Вообще никаким традициям Рыбинска не соответствует!

Мы стоим на углу улиц Бородулина и Радищева. Вполне респектабельный частный особняк вызывает у архитектора полное отторжение:

— Это здание, наверное, было бы уместно где-нибудь в районе частной застройки. Но не в историческом центре Рыбинска. Ералаш полный! Окна, угловые подъемы, строительный материал — все выпадает из архитектурной среды Рыбинска. Здесь нет даже попытки тактично учесть исторические традиции. Однако же кто-то его спроектировал и кто-то проект утвердил.

Рыбинск, угол улиц Радищева и Бородулина

Рыбинск, угол улиц Радищева и Бородулина

Улица Радищева стремительно теряет свое самобытное прошлое. Помните большие деревянные дома, богато украшенные резьбой, башенками, эркерами и прочими признаками зажиточности рыбинских купцов? Забудьте. Новые каменные особняки отражают представления о «новой русской» архитектуре.

Впрочем, витиеватость построек проявляется не везде. Порой строители отказываются от первоначального проекта и экономят на всем: на декоре, штукатурке, материалах…

— Вот пример бюджетного подхода, — мы стоим у недостроенного здания напротив бывшего Дома учителя на ул. Радищева. — Был вполне пристойный проект с учетом старой застройки. Но заказчик подошел к работам крайне экономно. В результате имеем такой вот сарай.

Рыбинск, улица Радищева

Рыбинск, улица Радищева

Развертка улицы Радищева. В центре — таким должен был быть этот дом.

Развертка улицы Радищева. В центре — таким должен был быть этот дом.

Николай Лосев вспоминает, что в свое время все проекты в исторической части Рыбинска в обязательном порядке рассматривались на градостроительном совете:

— Трудно полагаться только на мнение исполнителя, когда стоит вопрос сохранения культурного наследия. Лучше коллегиально рассмотреть проект, устранить все недостатки еще до начала строительства. Но тут все зависит от позиции главного архитектора.

О роли дирижера

Мы стоим на стрелке рядом с Казанской церковью. Здесь, на улице Введенской, достраивают трехэтажный жилой дом, спроектированный самим Николаем Лосевым. Смотрит он на здание с большим сожалением. Потому что оно — красноречивая иллюстрация несоответствия цели результатам.

Рыбинск, улица Введенская

Рыбинск, улица Введенская

Проект улицы Введенской

Проект улицы Введенской

Здесь нет и уже понятно, что не будет запроектированной штукатурки, элементов декора, которые должны были адаптировать здание к окружающей среде.

Как так получается, что часть проектов вообще не соответствуют представлениям об исторической архитектуре Рыбинска, а те, что бережно учитывают среду 19 и начала 20 века, коверкаются при строительстве?

— Архитектор в переводе с греческого — главный строитель, — говорит Николай Лосев. — Но поскольку архитектура — это один из видов творчества, наша профессия — это синтез техники, математики, физики, многих других наук и обязательно — художественного вкуса.

Качество архитектора определяется умением составить композицию, найти пропорции, уловить цветовую гамму. А главный архитектор — как дирижер оркестра, в котором каждый может играть свою роль на своем инструменте, но все в целом создают единое произведение.

Роль главного архитектора в том, чтобы воссоздать гармоничную среду с учетом исторической ретроперспективы и одновременно — перспективы будущего. При этом важно общественное обсуждение проектов. Потому что в живописи можно развернуть непонравившуюся картину к стенке и написать другую. А в архитектуре исправить готовое здание — это потратить колоссальные деньги и время.

К сожалению, роль архитектора сегодня сведена к минимуму уже на уровне российских законов. Что уж тут говорить о городском уровне, когда бал правят технические и юридические требования градостроения.

Творчество сводится к исполнению воли заказчика — либо экономно, либо дорого, но безвкусно. Редкий заказчик прислушивается к профессиональному мнению архитектора, а давления «сверху» сегодня нет. Нет жестких требований к проектам в историческом центре, нет градостроительных советов, профессиональных и общественных обсуждений.

Поэтому возвращаюсь к началу нашего разговора: уж если мы декларируем любовь к Рыбинску и бережное отношение к его истории, мы должны соответственно подходить и к новому строительству в центре. Или честно сказать себе и всему миру: нам дорог только статус памятников, а все остальное — на усмотрение заказчиков. Но тогда уже речь не пойдет о ценности города, как комплекса сохраненных в историческом виде зданий и сооружений.

Еще:

Ком градостроительных ошибок

Хранить нельзя построить

Статус Рыбинска — исторический

Примеры несоответствия архитектурным традициям исторического Рыбинска

Советская улица. Проект и результат. Нарушено цветовое единство

Советская улица. Проект и результат. Нарушено цветовое единство

Улица Бородулина. Из разряда "ужасов нашего городка"

Улица Бородулина. Из разряда «ужасов нашего городка»

Улица Герцена. Спасает декор, однако оформление входа в дом для Рыбинска не традиционное

Улица Герцена. Спасает декор, однако оформление входа в дом для Рыбинска не традиционное

Улица Радищева. Из разряда "ужасов нашего городка"

Улица Радищева. Из разряда «ужасов нашего городка»

Странные дома появляются в разных уголках исторического Рыбинска

Странные дома появляются в разных уголках исторического Рыбинска

Комментарии

Ирина 10 июня 2015 в 08:46

Сносить к чертовой матери, заставлять переделывать, добиваясь выполнения строго по проекту! Один-два примера - и остальные задумаются, а стоит ли "кроить". Пример - застройщик "Зевс". Уж какие проекты показывает, какие фасады, а в итоге имеем то, что имеем. Дом у первой школы в проекте выглядит совершенно не так, как, впрочем и дом на Волжской набережной у "Полета". А меж тем деньги за квадратный метр дерут ужасные. За такие суммы, господа, хочется получить удобное и, что немаловажно, красивое жилье не только внутри, но и снаружи.

gnomon 10 июня 2015 в 11:47

imho, цепляться за "исторический город" - делать из города красивое кладбище-музей. Нам здесь жить надо, а не музейные псевдореликвии-новоделы рассматривать. Туристов в Рыбинске все равно никогда не будет, а местных бизнесменов все эти многолетние "тёрки" с разваливающимися и никому не интересными руинами в центре уже достали, поэтому руины "опадают" дальше, а застраивать стали новые районы - центр остается территорией с вонючими и замусоренными дворами и развалюхами. Так что многолетним трудам Лосева останется хороший памятник - позор в центре города.

Юлия Муратова 10 июня 2015 в 11:58

gnomon, советую все-таки почитать текст. Речь идет не о восстановлении памятников, а о новоделе.

gnomon 10 июня 2015 в 12:09

Так и я о новоделах пишу - советую прочитать как следует мой пост. Суть в том, что "исторический город" это фетиш некоторых, оторванных от реальной жизни людей. Рыбинск был купеческим городом и купцы понастроили для себя, как им было удобно, теперь Рыбинск не купеческий город и строить надо для нынешней жизни, как удобно жителям, а не упираться рогом в то, чтобы выглядело наподобие купеческого. А руины сносить к чертям собачьим, чтобы не провоцировали лосевых на подражание и создание проблем горожанам. Всё равно на восстановление денег нет. Не в Москве живем, чтобы кидаться деньгами на эстетические конвульсии.

Сергей Анатольевич 10 июня 2015 в 15:04

А сейчас город не купеческий?

А сейчас архитекторы откуда- с луны?

А сейчас "жители" это не те же бурлаки или рабочие (рабы, смотрящие очами в очи купцам)?

А сейчас купцы это не те, которым служат и архитекторы и бурлаки?

Культура "мериться животами" цветёт везде....

gnomon 10 июня 2015 в 16:37

Сергей Анатольевич, да пожалуй и соглашусь с Вами. С временным отстранением от власти хамовато-вороватого мэра, кое кто явно заскучал по крепкой купеческой руке. Челядь снова жаждет щедрого хозяина, кидающего горстями копейки юродивым дуракам, поющим славу круглому пузу и толстому кошельку.

Григорий 11 февраля 2017 в 21:41

Я Москвич, не смог удержаться, помнится снесли так после революции по всей стране храмы, нашлепали , если знаете, хрущевок, теперь за наш с Вами счет опять отстраивают, снося убогие, плоскодонные мыльницы, а смотреть красивое ездим за границу, там до сих пор пользуют бережно и из туристов деньгу вышибают тем, что пра- пра деды строили. А жителям бездуховных городов впору только жрать водку и хаить в конвульсиях людей, радеющих за будущее но через связь с прошлым

александр 12 февраля 2017 в 01:06

Москвич Григорий, духовный ты наш, кайся теперь, что твои деды церкви порушили и хрущевок нашлепали. Хрен тебя знает, что ты там красивого за границей нашел, куда ты ездишь, но водку когда пьешь,держись подальше от компьютера и главное- закусывай!

Елена 24 января 2022 в 22:52

Не в бровь, а в глаз!Очень точно!

Ирина 10 июня 2015 в 21:16

Уважаемый, по Вашему мнению город Прага кладбище-музей? Пражанам тоже жить надо, а они все за исторический город цепляются. Вот ведь неразумные. И не надо говорить, что это туристический город, во многих маленьких городках Чехии (и не только) сохраняется исторический центр. Баварцы, например, свои деревушки исключительно фахверком застраивают. Тоже слегка не в себе скажете?

gnomon 10 июня 2015 в 21:23

Прага живет туризмом, историческими традициями, чешской классикой. Рыбинск живет производством. Баварцы - люди обеспеченные, чтобы позволить себе соблюдать свои архитектурные традиции. Рыбинцы - нищие, которые не в состоянии поддерживать в городе даже приличное состояние дорог. Не находите, что тут мало общего, чтобы ссылаться на чужую практику и опыт?

Ирина 11 июня 2015 в 13:24

Маленькие чешские городки сильно богатые, чтобы соблюдать традиции?

Да не баварцы обеспеченные, а ЗАКОН работает! К тому же, баварцы - люди, которые чтут свои традиции. Походите по маленьким городкам, посмотрите, сколько людей в национальной одежде ходит. Они ЛЮБЯТ свой край и их любовь выражается в том числе и в соблюдении архитектурных традиций.

А Прагу можно было советскими зданиями-страшилками до основания застроить. А что? Надо жить современно, в зданиях и стекла и бетона. Праге повезло, что советский период не уничтожил город, как это практически было сделано с Будапештом.

Сергей 10 июня 2015 в 13:19

"...как знаменитые проекты Карла России." - это кто?

Любовь 10 июня 2015 в 19:16

Откуда вообще в архитектуре Рыбинска появляются дикие цвета, подразумевая перечисленные в статье неудачные постройки в центре города.

Это где-то согласовывается, утверждается? Если есть такое место, значит, там сидят враги Рыбинска.

Я живу в этом городе уже 30 лет, и была уверена, что для Рыбинска, как и других старинных купеческих городов характерна некая спокойная почти монохромная гамма: оттенки светлого, то есть природных материалов, белого камня и известняка, где-то немного охры...

Лично мне это создавало определенный цветовой комфорт в окружающей среде.

Мне очень нравился Рыбинск 80-90-х годов, который сегодня практически уже не вижу.

Два года назад, словно нож в сердце, - перекрашенное в красный цвет угловое здание Свободы 8 и Крестовой-проспекта. Оно пробило, уничтожило махом весь сложившийся ансамбль. Да слава Богу! - вчера увидела, что краска уже изрядно выгорела. Красный ушел, оставив все оттенки линьки на фасаде здания, как бывает, когда благородную светлую вещь постираешь в одном баке машины с какой-либо цветной дрянью...

У нас историки кучкуются, решая вопрос, как свергнуть Ленина с пьедестала и установить там одного из русских царей. Устраивая по этому поводу общественную шумиху. Вы простите меня, я пройду там мимо, не подняв головы, и мне будет все равно, кто там стоит. Перспективы в этой части города нет, чтобы памятник попадал мне в поле зрения со всех точек.

Но уродство, которое находится ныне на месте бывшего Дворца спорта Полет, видно наверное даже из космоса. От него можно упасть в обморок. Почему же тут молчат историки и общественность? Испорчена напрочь береговая линия, которая протянулась от Собора до ДК Вымпел. Пусть там и раньше был архитектурный разнобой, но линия сохраняла стилистическое единство, вполне зримое, хоть с противоположного берега, хоть с борта прогулочного судна. Я согласна, неказист был тот прежний Полет, типичный образец для такого рода сооружений. Но, подойдя к нему, я все равно видела, что это - капитальное здание, построенное из кирпича. Сейчас я вижу перед собой жуткого синего цвета какой-то пластиковый модуль, который в европейской стране был бы вынесен за пределы города и служил бы исключительно в качестве терминала.

И в центре Рыбинска такого безобразия полно. Видишь перед собой вроде бы "многоэтажку" в качестве того или иного торгового центра, и одновременно понимаешь, что это - не капитальное строительство. Суррогат какой-то, не то ангар, не то павильон.

Хочется убежать куда-либо в ту часть Рыбинска, где тихо рушатся дома, а в двориках растет бурьян по пояс. Руинированные объекты, кстати - тоже часть городской архитектуры, они придают выхолощенной современной среде какой-то ностальгический душевный колорит. Надо смотреть на эти реалии спокойно, старятся и люди, и здания, некоторые даже умирают, - не придумывая срочную и "бюджетную" по затратам реанимацию. У нас же, куда ни посмотри - разгул внутреннего и наружного евроремонта. И - возведение ангаров, о чем уже сказала. Простите меня за эмоции!

gnomon 10 июня 2015 в 21:17

"У нас же, куда ни посмотри - разгул внутреннего и наружного евроремонта. И - возведение ангаров, о чем уже сказала. Простите меня за эмоции"

Любой каприз за Ваши деньги. Дадите финансовое обеспечение внешней стилизации "суррогатов" - будет по Вашему. А пока никто не будет оплачивать из своего кармана Ваши эстетические пристрастия. Людям тут жить надо, зарабатывать и детей кормить, а за "руинированными объектами" Вы ездите куда-нибудь в Египет или устройте их в границах собственной квартиры.

Всегда умиляли таки вот люди, которые за всё хорошее, против всего плохого, но постоянно забывали заплатить в общественном транспорте.

Бардак Обмана 6 мая 2022 в 19:06

Вам не Тихонова фамилия?

Алекс 10 июня 2015 в 22:53

gnomon, уважаемый, не об этом же речь...

не про деньги и прихоть архитектора.

как бы вам объяснить...

вот предстваьте, говорим мы с главным инспектором ГИБДД про правила дорожного движения. И он объясняет нам, что, как бы ни хотелось нам ездить так, как душа пожелает, есть правила ПДД. Что нельзя на красный, нельзя пешехода давить, понимаете? А мы с вами ему заявляем: "Мало ли чего ты тут нам говоришь! Это наш город, наши улицы! Нам тут ездить! Сделаем так, как хотим!"

И запаркуемся на газоне. И подрежем соседнюю машину. И проскочим на красный. Не пропустим школьника на пешеходном переходе. Пронесемся с ветерком за сотню км/ч там, где знак "40" стоит... и т.д.. А потом удивляемся: почему это у нас девочку на пешеходном переходе сбили? почему в 2-х соснах 2 машины встретились, не смогли разойтись?

Вот так же и с архитектурой и застройкой, понимаете? Это может быть, не для всех так наглядно, как сбитый насмерть пешеход, но так же неправильно. Не должно этого быть.

Алекс 10 июня 2015 в 22:58

Не для туристов печется Лосев о архитектурном наследии и целостности города, если не для нас с вами лично, то для детей наших, других поколений. Чтобы росли в гармоничном городе, чтили свою историю и свои корни. Без этого любой народ- не народ, память нации и поколений должна быть. Это тяжело, очень... но надо, надо. Большевики вот это стирали-стирали, преуспели во многом. Не надо же это до конца убивать, поймите.

Алекс 10 июня 2015 в 23:07

Тут упоминали Прагу- согласен, не совсем для нас пример. Давайте возьмем Архангельск- приезжая в город, сразу видишь, что должность главного архитектора пустует постоянно. Может, там кто и номинально в должности и просиживает штаны, но роли его нет совершенно- рядом с особняками 19 века уродливый торговый центр. Я не против шопинга, очень даже "за"! Но сделайте вы этот центр в стилистике города, сделайте его так, чтобы он не резал глаз своей чужеродностью. Нам, как и архангелогородцам, здесь жить, и не важно, у кого больше бюджет- у баварцев или русских- если у застройщика есть деньги на возведение здания ( а это немаленькие, заметьте, средства), то уж о стилевом решении он обязан позаботится. Никто же не одевает с черными брюками один желтый, один белый носок, понимаете, gnomon? Если он конечно, не клоун

Алекс 10 июня 2015 в 23:16

Лосев и рассказывает и мне и вам, как правильно одеваться, как здороваться, как даму вперед пропускать, в какой руке вилку держать, в какой- нож...- это все правила воспитанного человека в архитектуре, gnomon, который имеет средства на строительство и должен выйти в люди не в разноцветных носках, не рыгать за столом, не пускать, пардон, газы... О очевидном говорит человек. А вы ему как плохиш - двоечник с задней парты: " А я - буду!". Взрослые уже люди...

Валентин 11 июня 2015 в 10:05

Создается впечатление что gnomon в пьяном угаре свои посты пишет. Все таки есть историческая часть города и есть современная. Кто хочет строить коробки с пластиковой отделкой - добро пожаловать в современную часть.

Ирина 11 июня 2015 в 13:18

Прага и баварцы - живой пример как НАДО делать и жить. Думаю, многим из них тоже хотелось бы эдакого "непослушания", но есть ЗАКОН и он един для всех. Есть фильм с замечательным немецким актером Тилем Швайгером, где он, играя строителя, спорит с представителем муниципалитета, отвечающим за соответствие нормам и стандартам возводимого здания. "Угол наклона пандуса не соответствует нормам, я выпишу предписание." "Я не могу это исправить! Для этого мне придется отодвинуть здание на несколько метров." "Это ВАШИ проблемы". Вот и в нашем городе застройщику надо отвечать: это ВАШИ проблемы! И пока не будут внесены изменения на соответствие проекту и всем нормам, здание не будет сдано в эксплуатацию, будущие жильцы не смогут заехать в квартиры и т.д. Вот когда застройщики будут нести реальные убытки из-за своих "фантазий", тогда наконец-то ситуация изменится.

Пин 12 февраля 2017 в 20:57

Колхозу - колхозная смерть))) Болото - естесвенная и лучшая среда обитания для некоторых персонажей. Для некоторых театр, лишь антракт с дешовым коньяком в буфете. Россиию в плане сохранения исторического наследия и исторического облика городов спасет только реституция в государственных масштабах... Что увы невозможно.

Влавасми 13 февраля 2017 в 09:18

Реституция? Для абсолютного большинства "архитектурной рухляди", которую сто лет не ремонтировали и практически довели до руин, наследников собственности и с собаками не найти. А если и найдут, так мало кто согласится взять на условиях восстановления первоначального облика, давно уже во многом утраченного.

Пин 13 февраля 2017 в 17:22

По реституции возвращается в том же состоянии в котором было "отжато", ну или положена компенсация и соответствующее обременение касательно приведение в надлежащие состояние. Таков опыт стран восточной Европы.

александр 13 февраля 2017 в 18:17

дык кто отжал? твои же предки и отжали!

так что теперь тебе приводить все в надлежащее состояние или компенсацию выплачивать вместе с моральным ущербом. Да, и Эрмитаж с Царским селом тоже не забудь вернуть прежним хозяевам! А то понаделали , понимашли, музеев, пролетарии умственного труда.

Пин 13 февраля 2017 в 21:35

По манере изложения, Шариков отдыхает, видно чьи предки отжимали, Саша! Не палитесь, меньше пишите и открывайте рот и люди будут принимать Вас за умного, Саша)))

александр 13 февраля 2017 в 23:00

Так это Вы, святой отец, охотитесь

за моим имуществом. Очень красиво.

- Это не Ваше имущество! - А чье же?

- Национализированное! - Кем?

- Властью трудящихся.

- А, властью рабочих и крестьян?

- Может Вы, святой отец, партийный?

- Может быть!

Ну что, нашли? Вы - аферист!

Я Вам морду набью, отец Федор!

- Выкуси! (с)

юстас 14 февраля 2017 в 15:58

бывшие владельцы не очень и горят желанием взять бывшую собственность.во если б кто то произвел ремонт,реставрацию тогда они тут.пример усадьба Михалковых.в 90-х Никита нагрянул в Рыбинск не восстанавливать усадьбу,а предьявить претензии Рыбинскому музею на якобы ихние картины.блогодаря рыбинским музейщикам картины тогда удалось отстоять

Влавасми 14 февраля 2017 в 20:34

Во всяком случае спихнуть собственность на потомков бывших владельцев и обязать их восстановить точно не получится.

Бардак Обмана 6 мая 2022 в 19:12

Так эту усадьбу до сих пор никто не берет и не хочет восстанавливать. Зачем? Можно дешевле новый построить, чем сто лет согласовывать эти памятники, потом сто лет строить и сто лет сдавать.

Dedicated servers 29 мая 2017 в 08:22

Наибольшего масштаба земляные работы достигли в 1937 году, когда на строительстве Угличской и Рыбинской ГЭС было перемещено 13,5 млн м?

Бардак Обмана 6 мая 2022 в 19:15

А красивее всего яма на углу Бородулина и Набережной. Хорошо хоть забор драный убрали. Может администрация новый пруд хочет сделать? Карякинского мало?

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

19 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Такой же, как город потерял в пожаре в 2011 году
10 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
События Первой мировой подчеркнули значение Рыбинска, как важного транспортного узла России...
9 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В первой партии Рыбинск закупил 12 тысяч пакетов. Стойки устанавливают в Волжском парке. По мере необходимости дворники будут добавлять пакеты на стойки
9 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Гололед, бревна на Волге, благотворительность, травмы на производстве, попрошайки и брань на улице — о каких событиях в Рыбинске писала газета больше века назад
8 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Какие новости Рыбинска нашли свое место в газетах начала ХХ века
7 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Петицию против реорганизации онкологического отделения в Рыбинске подписали около 20 тысяч человек. Объяснял решение областного министерства здравоохранения министр Серей Луганский
7 апреля 2024 в рубрике «Новости»
Если город победит в конкурсе Минстроя и получит 130 млн рублей

Архив