С целью подтверждения данного факта, американскими учеными (Университет Мичигана) было проведено ряд экспериментов, в которых были задействованы около 400 участников.
Якобы, посещая определенные социальные сети, в частности Facebook, люди, оставляя комментарии по поводу алкоголя, сами испытывают желание выпить спиртного. Было установлено, что участники, которым показывали рекламу алкогольных напитков в Facebook, а также посты с их обсуждениями, начинали употреблять алкоголь сами.
В ходе исследования специалисты заметили, что люди, которые время от времени комментируют заметки, связанные с употреблением спиртного, намного чаще и сами выпивают. Им было предложено прочесть несколько постов, связанных с алкоголем в целом, после этого они должны были рассказать о своих впечатлениях. Но как бы то ни было, в тот момент, когда подросток комментирует «алкогольные» посты, то обдумывается возможность усугубить, на подсознательном уровне.
В последние годы многочисленные исследования нашли много отрицательных последствий для людей от пользования социальными сетями вроде Facebook — от депрессий до склонности к суициду.