Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


18 октября 2016 в рубрике «Однажды в…»

Два Рыбинска – два мира

Кто-то обустраивает Рыбинск к юбилею Ярославской области за бюджетные миллионы, строя автостоянки рядом с коммерческими предприятиями. Другие, срывая работы, называют виновными подрядчиков, не справившихся с благоустройством дворов. И в результате Рыбинск уже не сможет освоить обещанные региональной казной на мероприятия деньги. Третьи, понимая безнадежность ожидания помощи от рыбинских чиновников, решают проблемы самостоятельно.

двор в Рыбинскедвор в Рыбинске

Это двор рядом с домом №7 по улице Новоселов. Он не вошел ни в одну городскую или областную программу.

— Даже не надеялись, — говорит житель Новоселов Дмитрий Перевалов. — Власть у нас абстрактная, чем-то там занимается, что до нас не доходит. Разве что наши депутаты…

Когда жители этого рыбинского района решили обстроить во дворе стоянку на 70 машин, они обратились к депутату Муниципального совета Рыбинска Владимиру Пахареву и депутату Ярославской областной думы Владимиру Беспалько. Пахарев взял на себя подготовку площадки для стоянки, Беспалько пообещал организовать подсыпку песком и щебнем.

18 октября на ул. Новоселов появился грейдер, который выровнял землю для будущей автостоянки. А в ближайшее время сюда завезут сыпучие материалы.

двор в Рыбинске

— Да, мы решили сами, что нам нужна стоянка, — говорит Дмитрий Перевалов. — Пахарев и Беспалько откликнулись. Сделали, что смогли: грейдер уже отработал, щебень привезут. Уверен, был бы у наших депутатов асфальтовый завод, нам бы площадку заасфальтировали.

Асфальтового завода у Владимира Пахарева и Владимира Беспалько нет. Впрочем, нет у них и грейдеров, и строительных материалов. Как организовали? А как вообще живут те, кому власть не помогает? До кого не доходят разнообразные программы благоустройства — ни рыбинские, ни областные. Кому легче договориться с далеко не самыми большими в Рыбинске предприятиями или взять в руки пилу и косу и сделать небольшой участок города пригодным для жизни.

двор в Рыбинске

Это другой район Рыбинска. Улица Юбилейная. Здесь жители давно ждут вырубки кустов вдоль дорожки к автобусной остановке. Дорожка когда-то в лучшие для Рыбинска временны была заасфальтирована, но с тех пор так заросла кустами, что жителям приходится ходить к автобусам рядом по грязи.

Депутат Татьяна Барбарич ждала помощи от власти вместе со своими избирателями. А не дождавшись, решила проблему самостоятельно вместе с друзьями. Топоры и пилы в руках людей, которым не жаль нескольких часов для благоустройства города, и вот уже дорожка расчищена от кустов, земли и корней.

— Мечтаем, что ее заново заасфальтируют, — говорит жительница ул. Юбилейной Тамара Смирнова. — Правда, нам говорят, что денег на нас в бюджете Рыбинска нет. Но может, в следующем году будут. Надеемся. Где-то ведь строят парковки за десятки миллионов. А к нам чиновники носа не показывают. У нас ленточки перерезать негде.

двор в Рыбинске

Дорожки, дворы, дворовые парковки… Все это действительно не так эффектно, как стоянка за 55 миллионов рядом с НПО «Сатурн».

— Да, слышала о таких деньгах, — говорит Тамара Смирнова. — Красота, конечно. Но это в каком-то другом Рыбинске. Не нашем. Наш Рыбинск — вот он, рядом с нашими домами, во дворах и на дорожках, по которым мы ходим каждый день.

Комментарии

Александр 18 октября 2016 в 08:54

Я, честно говоря, не усматриваю ОБЯЗАННОСТИ Администрации залезать с благоустройством на чьи-то частные территории (такие, как дворы), да еще за деньги честных налогоплательщиков. Как показывает практика, такие намерения зачастую еще и встречают активное противодействие неблагодарных жителей. Ваша территория - делайте на ней что хотите, но САМИ. Поддерживаю благое начинание жильцов по Новоселов, 7.

В.А. 18 октября 2016 в 09:57

Александр, мне кажется, Вы путаете виды собственности - частную и государственную. За государственными землями должно следить государство (в лице Администрации Рыбинска в данном случае). Посмотрите публичную кадастровую карту: http://pkk5.rosreestr.ru/#x=4320213.923868418&y=7981341.098553064&z=11&app=search&opened=1. Участок Новоселов, 7 не помечен как частная собственность или собственность публично - правовых образований, как и участок Рабочая, 1. А начинание жителей я тоже поддерживаю. Только начинать (тавтология) его стоило с разработки и утверждения проекта. Иначе это грубое нарушение закона и "порча(!) государственного имущества". И жителей и депутатов могут привлечь к ответственности. Без проекта и разрешения собственника невозможно ни кусты убрать, ни дерево спилить, ни яму на дороге заделать! Такие у нас законы приняты ГД от ЕР.

Александр 18 октября 2016 в 15:50

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (ЖК РФ ст. 36).

Государственная регистрация права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество (122-ФЗ ст. 23).

В.А. 18 октября 2016 в 17:48

Скорее всего не все так просто. Мне давно интересна эта тема (на дилетантском уровне), и то, что я писал выше - так у меня отложилось в голове за время отслеживания публикаций по ней. Попытался освежить информацию, вот несколько мнений юристов: http://rostov-dom.info/2010/09/zemlya-pod-mnogokvartirnym-domom/, http://lawyer-consult.ru/nedvizhimost/zemlya/sobstvennost/oformlenie-5.html.

Как я понял, чтобы реально управлять благоустройством своего участка, его необходимо необходимо ОФОРМИТЬ в собственность. А ст.36 ЖК это право лишь декларирует. А может я и не прав, для точного ответа нужно знания специализированного юриста.

Екатерина 18 октября 2016 в 11:00

Читаю и удивляюсь. Депутаты помогли избирателям стоянку сделать. Технику из своих гаражей пригнали, песок и гравий с личного склада завезли? Нет. Депутаты не платят, а договариваются. С городскими же предприятиями, других-то нет. Вот и получается, что на Новоселов, 7 есть стоянка для авто, появившаяся так вовремя и оперативно, а десять дворов по областной программе так и стоят неначатыми...А про спиленные депутатами кусты уже смешно читать. Хотя может городу и на пользу. Хороший пример заразителен. У моего дома тоже неплохо бы попилить. Вдруг дождусь?

Пессимист 18 октября 2016 в 11:09

Уважаемая Юлия!

Да у нас таких дворов и дорог - пруд пруди - не перепрудишь. Посмотрите, если будет возможность, дорогу к дет. саду №114 (ул. Рабкоровская - Добролюбова), к школе №16 (ул. Волгостроевская). По этим дорогам каждый день ходят дети, попробуйте пройти Вы, особенно в дождливую погоду.

пенсионер Смирнов И.В. 18 октября 2016 в 12:26

Пессимист. Так может надо просто взять инструмент и вырубить кусты, подсыпать дорожку, если по ним ходите сами или ваши дети. Или считаете, что это должен делать кто-то? Например, Администрация города вместе с Главой Д.Добряковым. Если в городе ничего не делают для жителей (не косится трава, заросли тротуары, дороги не асфальтируют и т.д.) . Значит выбрали не того МЭРА, а может даже не выбирали (не ходили голосовать). Тогда кого винить?

А то, что депутаты или сами жители устраивают субботники,благоустраивают свою "среду обитания" - хорошо. Приветствую!

Вспомните субботники в советские времена. Ни кто даже не говорил, что это не моя территория, а городская (государственная).

Если чиновники ничего не делают, то нам и жить в грязи? Или что-то сделать самим?

Светлана 18 октября 2016 в 12:30

Александр, а что администрация ДОЛЖНА благоустраивать, если в городе нет её территории?

Только высокие зарплаты получать?

Орлов В.Р. 18 октября 2016 в 12:38

В.А. Вы знаете, что администрация "нарезала" дворовые территории таким образом, что теперь во всех дворах города нет ни метра муниципальной земли? Даже внутри дворовые проезды "принадлежат" территории какого-нибудь домовладения. Всё это сделано только для того, чтобы всё "спихнуть" на жителей. Сходите в администрацию и попросите что-то сделать в вашем дворе (в проезде к вашему дому) и услышите: "это не городская территория, а ваша. Поэтому делайте сами, а к нам не ходите".

В.А. 18 октября 2016 в 14:06

Возможно, я что-то пропустил, но я запомнил в нашей стране только 3 вида собственности - государственная, частная и кооперативная (собственность публично - правовых образований). Для того, чтобы собственникам помещений в жилом доме стать и собственниками участка земли при доме (двора), нужно создать ТСЖ. В этом случае можно этот двор своими средствами благоустраивать, оборудовать, сдавать в аренду и пр. Но от необходимости выполнения предварительно проектов благоустройства никто не освобождал - городская территория - комплекс сложных инженерных сооружений (в т.ч. надземных и подземных). Ну и налоги государству за землю тоже платить придется. А что до отговорок сотрудников Администрации - Вы же не ребенок...

Мотя 18 октября 2016 в 17:49

В.А. вы что-то явно пропустили. В ст. 8 ч. 2 Конституции сказано: "В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности". Это надо понимать так, что существует три формы собственности, но Конституция также допускает существование других форм собственности, которым предоставляет равную защиту. Статья 36 Жилищного кодекса говорит о том, что собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит кроме всего прочего имущества прилегающий земельный участок с элементами озеленения и благоустройства. Поэтому никакого ТСЖ создавать не требуется. Можно двор своими средствами благоустраивать, заручившись решением общего собрания собственников дома.

фин 18 октября 2016 в 21:58

Я так понял что раз земля под домом и рядом с ним в собственности жильцов дома то в пору подумать об арендной плате за транзит по коммуникациям проходящим по этой территории. С какого это интересно бесплатно через мою территорию проходит канализация или вода или электричество. Да и машины ездят. Будьте добры заплатите. Надо уведомить администрацию об арендной плате. Установить ее в размере удельной по региону и если не будут платить забить чопик в канализационной трубе. Нех бесплатно фекальные воды гнать транзитом.

Прохожий 19 октября 2016 в 06:04

Воросов нет они станут платить за аренду, только не удивляйтесь, когда тариф начнет расти. То есть у тех у кого есть коммуникации источник один. Поэтому сколько с них возьмете, столько сами и заплатите себе за свою же аренду.

фин 19 октября 2016 в 06:52

Я так думаю со сроками платежей нищая администрация всегда успевать не будет по этому вопрос о том что население якобы не платит уйдет с повестки дня.

И кроме того размер повышения с их стороны ограничен законом а со стороны собственников такого ограничения нет

Бардак Обмана 29 октября 2016 в 22:06

Нет гораздо больше:они же прибавят НДС, налог на прибыль, зарплату управленцев и юристов (надо же в суде отстоять повышение тарифов) и т.д. после повышения тарифов вы повысите аренду и так до бесконечности!

Мотя 19 октября 2016 в 19:31

фин, то о чём вы пишете, является сервитутом - это право ограниченного пользования чужой собственностью (обычно, земельным участком). Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную (арендную) плату. Однако, в наших условиях, где человек для государства, а не наоборот, вряд ли можно это право реализовать.

фин 19 октября 2016 в 21:38

Т.е. должны платить. Так в чем же дело? Надо создать прецедент и насчитать за три последних года.

Прохожий 20 октября 2016 в 03:30

дорогой ФИН, если бы все шли по вашей логике, то скоро мы парковаться будем за деньги у любимого магазина, на любой не дворовой территории. Налог на имущество и землю он тоже в компетенции городской власти. А комуникации обеспечивающие, теплом, водой и электроэнергией они вам не нужны. У вас дом самодостаточен. Первым делом вы должны отказаться от чего-то для того чтобы был выбор у сетевиков подавать вам и платить оброк, а может и не надо и не платить?

фин 20 октября 2016 в 21:08

По магазинам и парковкам у них и так платим ибо если обслуживание территории возложено на магазин то оно в наценке товара.

Налог на имущество и на землю в компетенции правительства РФ.

Если администрация сваливает с себя обязанности по содержанию территории то пусть поделится выпадающими расходами на содержание в виде арендной платы за транзит ресурсов или еще чего нить собственнику.

Странно конечно. Но насколько я понимаю с провайдеров за телекоммуникации берут аренду а с ресурсоснабжающих нет. Двойные стандарты какие то. Я ведь плачу и тем и другим. Но первые мне возвращают часть. А вторые не хотят.

Давайте уж на рыночные отношения перейдем до конца. А то администрация хочет только получать и никому не платить.

И ресурсовики просто пользуются своим монопольным положением.

бывший депутат Андрей 18 октября 2016 в 12:48

Екатерина. Не делают депутаты ничего (как многие считают) - плохо. Сделают - тоже плохо!

Вы наверно знаете, что депутат - это общественная работа (за которую денег не платят), во всяком случае в городе Рыбинске. И если депутат что-то делает, так только в своё личное (свободное) время.

Вы готовы тратить своё личное время на общественную работу (поучаствовать в субботнике, сходить к чиновнику с просьбой (требованием), помочь незнакомому человеку решить его личную проблему и т.д.)? Тогда Вам дорога в депутаты!

Андрей 18 октября 2016 в 19:05

Андрей, вперед в школу за образованием. Не все депутаты работают за "спасибо", большинство работают за з/п!

Бардак Обмана 29 октября 2016 в 22:10

Мне бы так не платили денег.У областных депутатов зарплата 70 т.р. плюс оплата проезда зарплата помощника, чаще всего близкого родственника.Санаторные и т.д.

Коля 18 октября 2016 в 15:48

Что вы к Сатурну пристали? 34 млн на стоянку деньги Сатурна, остальное деньги области как подарок Сатурну в 100-летие. Причём здесь дворы и школы? Школьные деньги вообще на другую стоянку около гаи и учебного центра перераспределены в связи с невозможностью их использовать на школу в этом году. Имейте уважение к 100-летнему предприятию, которое в отличии от других не сокращает людей, несворачивает соцпрограммы, платит зарплату в белую и больше чем лавочники

Бардак Обмана 30 октября 2016 в 12:35

Кто бы мне на юбилей подарил хотя бы миллион?обратится что ли к областным депутатам.Я тоже плачу налоги и не сворачиваю программы.И эти депутаты спросили своих избирателей хотим ли мы сделать этот подарок сделать при скудном бюджете или лучше хотим направить на помощь малоимущим или дороги.

Ихтиандр 18 октября 2016 в 21:48

Я житель дома по ул. Новоселов. Если уж так интересно, то могу сказать, что у нас ещё и дорога у дома должна была быть шириной 8м. Она в половину меньше...за то у соседнего дома есть парковочные карманы. В соседнем доме жил директор "блиц". Думаете это случайность?:) нас объеденила одна беда...перед окнами стали строить торговый комплекс. Мы написали письмо в прокуратуру, наши депутаты помогли с подачей его. Они держат этот вопрос на контроле. Им можно позвонить на мобильник и они откликнутся. Теперь о парковке.. Я тут выше прочитал, что это не законно и порча. Нельзя испортить то, что уже испорчено. У нас есть план дома с прилегающей территорией...вот эта площадка и есть прилегающая территория. Мы, как жильцы, сами пешим что нам с ней делать. Хоть окопы накопаем, хоть подсолнухами засеем. И деньги сами соберем на подсыпку, и места распределим с учётом проживания. А депутаты нас поддержат!

фин 18 октября 2016 в 22:02

Палочкин и жители его дома уже распределили места. Нашлась ведь та которая нагадила всем. Не удивляюсь что у Вас уже появились те кто гадит.

Бардак Обмана 29 октября 2016 в 22:17

Я хоть и поддерживаю вас, но вы не правы: прилегающая территория не ваша, ваша только +1метр от дома .И по закону Вы не имеете права на ней ничего делать без согласования с городскими властями, т.е. с Департаментом Архитектуры.Но это по закону, а по моральному праву и по практике, когда без спросу строят Бутик -букетик, Бархат , пристройку к Золотой рыбке и Книжному миру и т.д. то здесь вообще святое дело.

Екатерина 18 октября 2016 в 22:02

Ихтиандр, отличный спич! От души. Хочу - халву ем, хочу - пряники!

Прохожий 21 октября 2016 в 06:43

Да здравствует, Анархия! По большинству коментариев видно - что хочу то и ворочу. Это говорит об отсутствии направления действия у власти, а именно у тех, кто отвечает за землю, имущество, облик города, а также депутатов, которые считают себя выше закона и думают, что можно делать все как кто-то захотел без подготовки, оформления и т. д. Подход четкий МУНИЦИПАЛЬНОЕ- Значит ни чье!

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

20 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В 90-е года работал первым заместителем главы администрации Рыбинска
20 апреля 2024 в рубрике «Новости»
Киноклуб «Современник» представляет 24 апреля
19 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Такой же, как город потерял в пожаре в 2011 году
10 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
События Первой мировой подчеркнули значение Рыбинска, как важного транспортного узла России...
9 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В первой партии Рыбинск закупил 12 тысяч пакетов. Стойки устанавливают в Волжском парке. По мере необходимости дворники будут добавлять пакеты на стойки
9 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Гололед, бревна на Волге, благотворительность, травмы на производстве, попрошайки и брань на улице — о каких событиях в Рыбинске писала газета больше века назад
8 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Какие новости Рыбинска нашли свое место в газетах начала ХХ века

Архив