Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


25 июля 2016 в рубрике «Однажды в…»

Денис Добряков о Южном коллекторе в Рыбинске: опасность преувеличена

Заместитель главы Рыбинска по городскому хозяйству Денис Добряков

Неделю назад глава Рыбинска Денис Добряков распорядился забетонировать две шахты Южного самотечного канализационного коллектора.

Коллектор отнесен к опасным производственным объектам. Его строительство было прекращено в 2004 году самолично Евгением Сдвижковым, в 2005 году, когда аварийная ситуация создалась рядом с федеральной железной дорогой, одна из шахт была законсервирована.

Технический проект консервации исполнен не был. Срок, в течение которого работы считаются гарантированными, истек полтора года назад. Коллектор, внесенный в реестре Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, независимо от степени его готовности, продолжает оставаться источником повышенной опасности для Рыбинска.

Сегодня перед рыбинской властью стоит вопрос выбора: что делать с коллектором? Продолжать работы по консервации, предполагая, что объект этот когда-нибудь можно будет реализовать? Или ликвидировать опасный объект?

Ситуацию комментирует глава Рыбинска Денис Добряков.

— Пока мы не приняли решение о судьбе коллектора, мы забетонировали два входа, в которые легко мог попасть любой любопытный мальчишка. Коллектор затоплен, глубина его 20 метров, это создавало опасность жизни людей. Одновременно мы избавились от охраны, которая стоила городу более миллиона рублей ежегодно.

— Как охранялся коллектор?

— Практически никак. Я сам выезжал в Копаево и разговаривал с бабушками — якобы охранниками. Они даже не знали, какой объект охраняют. За эту имитацию мы должны были платить. Теперь, после бетонирования всех входов в шахты, попадание туда посторонних исключено. Одновременно мы сэкономили бюджетные деньги.

— Может ли, по вашему мнению, недостроенный коллектор пригодиться Рыбинску в будущем?

— Проект самотечного канализационного коллектора, собирающего стоки со всего города, был хорош в конце прошлого века, когда было принято решение о его строительстве. Тогда предполагалось, что население Рыбинска увеличится до 350 тысяч человек. Сегодня понятно, что этого никогда не случится. Кроме того, за время, прошедшее после остановки строительства, система канализационных стоков в Рыбинске развивалась уже по новому сценарию, у рыбинского «Водоканала» появилась другая концепция водоотведения. Сейчас у нас основное направление — это копаевские очистные. Мы планируем их модернизацию, увеличение производительности. А построенный километр Южного коллектора из-за консервации, проведенной не по проекту, вряд ли пригоден для эксплуатации. По крайней мере, 95 процентов специалистов по водоотведению, с которыми я разговаривал, утверждают, что этот проект невозможен к эксплуатации и в нем уже не будет необходимости. Деньги, вложенные в Южный коллектор, конечно, жалко. Но нам надо на этой теме поставить точку, предусмотрев все варианты. Время есть. Истерики поднимать не стоит.

— Кто должен принять решение о будущем объекта?

— Такое решение не может быть единоличным. Мы должны его принять совместно с техническими специалистами по водоотведению, в том числе и тех, кто строил коллектор. Надо учесть экспертные мнения, изучить ситуацию.

— Каким образом специалисты смогут исследовать коллектор, если теперь все входы в него забетонированы?

— В случае необходимости с помощью специальной техники бетон снимается в течение часа. Это не проблема.

— Объект специфический, последствия техногенной аварии могут быть разрушительными, сколько времени вам потребуется на обеспечение его безопасности, если срок консервации уже истек?

— То, что названо консервацией, это, по сути, наблюдение. Мы его постоянно ведем. Специалисты делают замеры, которые показывают, что подвижек почвы не происходит. Первоначальные меры приняты — доступ в шахты ограничен. Жилые дома расположены в достаточном отдалении, в сегодняшнем состоянии коллектор для них не представляет опасности. Я вообще считаю, что потенциальная опасность сильно преувеличена, а разговоры о ней расцениваю, как истерику отдельных людей. Но меры мы принимать, конечно, будем. Когда? Вопрос денег.

— О каких деньгах идет речь?

— До того, как будет готов технический проект, объем финансирования точно определить невозможно. Понятно, что деньги большие, и консервация, и ликвидация самостоятельно Рыбинску не по силам. Можно потратить на работы по Южному коллектору половину рыбинского бюджета и закрыть детские сады, библиотеки, дома культуры. Но это не вариант. У нас сейчас есть время спокойно наблюдать за состоянием объекта. Если возникнет чрезвычайная ситуация, мы сможем воспользоваться помощью субъекта федерации, с губернатором мы об этом говорили.

— Вы обращались за помощью в решении вопроса в областное правительство или федеральные структуры?

— Конечно. Ответ пока отрицательный.

Так выглядят шахты Южного коллектора сегодня

Так выглядят шахты Южного коллектора сегодня

2007 год

2007 год, после «консервации»

Комментарии

Гражданин 25 июля 2016 в 10:41

Цитата:

Неделю назад глава Рыбинска Денис Добряков распорядился забетонировать две шахты Южного самотечного канализационного коллектора.

Добряков Д.В. должностное лицо, единоличный исполнительный орган (руководящий) юридического лица (муниципальное образование) и распоряжаться может только по вопросам отнесенным Уставом города Рыбинска к его полномочиям, т.е. только то что разрешено Уставом...

Цитата:

"одна из шахт была законсервирована."

Вариант ликвидации аварийной ситуации на шахте № 3, предложенный ЯТФ «Мостоотряд № 6» ОАО «МОСТОТРЕСТ» в части зачистки сварных швов и защита сварных соединений окрасочными составами в Шахте № 3 никто не собирался выполнять.

В Мостоотряде 6 поверили Сдвижкову что огн их все прикроет

Обратите внимание - апрель 2005 года Сдвижок был на стороне АИЛ в части наделения города статусом поселения, ну и ЯТФ «Мостоотряд № 6» ОАО «МОСТОТРЕСТ» вносить в черный список недобросовестных подрядчиков влекло за собой прекращение строительства нового моста через река Волга.

Однако, факт не исполнения выигранного на торгах муниципального контракта на консервацию Южного коллектора, по цене в два раза дешевле проектной Мостоотрядом-6 был, есть и никуда не сможет дется, даже посредством забетонирований входов в коллектор.

Цитата:

То, что названо консервацией

Вот поподробнее бы что это, приостановление строительства (на сколько?), консервация объекта, остановка строительства , ликвидация объекта и т.д.

Предлагаю принять брошенный опасный производственный объект в казну муниципального образования с переоформлением горного отвода и лицензии на пользование недрами без добычи полезных ископаемых.

Артем Сергеевич 25 июля 2016 в 17:53

Цитата: То, что названо консервации,это, по сути, наблюдение. Мы его постоянно ведем.

Консервация - выполнение ряда мероприятий предусмотрено проектом консервации, который разрабатывает специализированная организация. Потом проводится экспертиза промышленной безопасности. Если она положительный, то затем она регистрируется Гостехнадзоре. И только потом начинаются работы. Отклонения от утвержденного проекта недопустимы.

Если в проекте о консервации были только мероприятия- наблюдение, то это не проект ликвидации.

Консервация коллектора не была выполнена и 10 лет коллектор просто брошен. Слава богу пока ничего не Случилось! Но случиться может в любой момент. Если специалиста говорят Добрякову, что ничего страшного в брошенный коллекторе нет, гнать таких специалистов.

В случае чего, ".стрелочником будет назначен" Глава города Добряков. А специалисты скажут просто: "Ой, ошиблись!"

Неспроста коллектор и относится к опасным промышленным объектам и класс опасности у него ПЕРВЫЙ (наивысший). А это не шутки!!!

Макс 25 июля 2016 в 19:21

Артём не истери, да и класс опасности второй.

Гражданин 25 июля 2016 в 21:13

Вот так это всё начиналось в апреле 2005 года.

Южный коллектор: консервации не будет (фрагмент).

26 апреля журналистов подняла «по тревоге» пресс-служба рыбинской администрации. Сам глава округа Евгений Сдвижков предложил побывать на третьей шахте Южного канализационного коллектора, где, как нам сообщили, не просто завершаются работы по консервации, а проводятся мероприятия стратегического значения. В шестнадцати метрах от шахты, которая дала трещины, проходит железнодорожная ветка Санкт-Петербург-Самара. Мы прибыли на объект, где «Мостоотряд №6» ликвидировал опасную аварийную ситуацию, раньше Сдвижкова. Начальник участка мостоотряда №6 Иван Белобородов встретил прессу недружелюбно. Увидев журналистов, он бросился нам на перерез и закричал: «Никого не пущу на территорию объекта! У вас нет допусков!» Мы объяснили, что прибыли проконтролировать, как идет консервация и ликвидация аварийной ситуации на опасном промышленном объекте. Но Белобородов не унимался: «Вас сюда никто не приглашал!» С приездом Сдвижкова про допуски начальник забыл сразу и любезно пригласил нас в «штабной» вагончик, где под видом оперативного совещания прошла пресс-конференция для СМИ, отдельные фрагменты которой мы процитируем.

Сдвижков ( Белобородову): – Давайте, укладывайте бетон!

Белобородов: - Бетона у нас нет. У нас песок.

Журналист: (Белобородову): – Вы должны спокойно относиться к интересу журналистов, так как коллектор по-прежнему остается опасным промышленным объектом, информация о котором не может по закону скрываться от населения.

Белобородов: – Был опасным!

Журналист: – Не был, а остается.

Сдвижков: - Этот объект освещался в течение года в СМИ. Суть в том, что сегодня, действительно, в городе существует очень опасный объект, выработка на глубине 20 метров, тоннель. Мы туляков приглашали по практике работы с такими шахтами. Они будут представлять опасность всегда, если не работают. Сейчас есть три миллиона из федерального бюджета, и мы сейчас занимаемся, чтобы эти 3 миллиона были направлены на очистные сооружения в поселке Волжский, в течение месяца-полутора этот вопрос решится, и деньги будут работать на очистку воды поселка Волжский. Здесь финансирование из местного бюджета прекращено. Сама консервация – это практически закрыть шахту и поставить маячки контрольные для геодезического инструмента, чтобы определить просадки, вот и вся консервация… Была переделана проектная документация, которая была в сумме 27 миллионов. По итогам торгов выбросили все, что не нужно. В конечном итоге эта работа превратилась в 13 миллионов рублей.

Белобородов:- 79 штук.

Сдвижков: -И поэтому, когда торги проведены, мы в течение недели-полутора изучали предложения «Мостоотряда». «Мостоотряд» выехал в «Тоннельпроект», согласовал, что разработанная подрядчиком документация соответствует этому проекту, некоторые моменты нужно было согласовать с архитектурой… «Мостоотряд» приступил к работе. Было предписание проектного института по консервации, что в первую очередь выполнить работы по безопасности вот этой шахты. И вот эта работа на сегодня заканчивается, на этой неделе приедет «Тоннельпроект», который должен подписать и подтвердить, что работы выполнены в соответствии с проектом консервации, разработанным институтом, и тогда будет поставлена точка на самом опасном участке работы. Дальнейшая работа будет зависеть от нашего финансирования. По тем 13 миллионам, которые необходимы, мы рассмотрим ситуацию и возможности. Дальше у нас есть более серьезные дела и проблемы в городе, туда направляем наши средства. А здесь будем просто наблюдать за состоянием этого объекта. Будут деньги – будем консервировать.

Журналист: - Как называется то, что вы сегодня делаете на шахте №3?

Белобородов: - Это консервация шахты №3.

Журналист: -Какие работы выполнены?

Белобородов: - Это была очень опасная вертикальная шахта. В ней была установлена ниша для проходческого щита. Когда он разворачивается, должен быть заход. Но заход был сделан просто - швеллера поставлены и доски. Денег у нас нет на него, и чтобы бетоном не заливать, бетоном не утяжелять эти работы, мы закрыли этот щит броневым листом, который прикрывает оседание почвы. Расперли его, во вторых, еще раз – была большая аварийная ситуация. Отошла часть бетонной рубашки и наклонение пошло на сорок миллиметров от туда – уже начала отходить стена. Потому что давление все-таки, начало оседать. Разработали проект, который утвердил Тульский «Тоннельпроект». Мы три распорки поставили сверху, задерживая рубашку, которая начала рушиться. Законсервировали, расцепили, надавили 20 тонн, домкратами расперли. После этого от шахты 2, откуда выход тоннеля, там тоже такая же была земляная рубашка, также поставили такой же броневой щит, он же больше диаметром, чем сам щит проходческий, и чтоб оттуда оседания не было, мы тоже раскрепили ее, все сделали по проекту.

А ведь он, Сдвижков Е.Н. и поныне живой, а главное теперь даже лидер местной ЕР и претендент на очередную "почетность"

Г. Онищенко 25 июля 2016 в 23:33

Ю.М., мы же с тобой знаем, что это у тебя личное со Сдвижковым, поэтому кончай – это перебор. Сказали безопасный объект, значит безопасный. Глава сказал, наверняка бумаги у него есть. Если нет денег на колбасу, значит надо купить хлеб (ремонтировать существующую канализацию). Аргумент про численность в 350тыс.руб. думаю убедительный.

Г. Онищенко 26 июля 2016 в 00:05

Пардон, извините, простите, виноват - конечно же надо читать не численность в 350 тыс. руб., а в наобороте 350 тыс. человек. Фу-у-у, успел исправить, а то по мордасам счас бы наполучал!

Гражданин 26 июля 2016 в 08:15

Вот оно что, бапки так и мерещатся всюду.... "мы же с тобой знаем, что это у тебя личное" (я про бапки есличо)

Марина 27 июля 2016 в 13:22

Парадоксы, однако. Вот читаю здесь: "По словам главы, при необходимости, строительство коллектора всегда можно возобновить, но вряд ли он теперь будет нужен". А вот другая цитата от главы: "А построенный километр Южного коллектора из-за консервации, проведенной не по проекту, вряд ли пригоден для эксплуатации. По крайней мере, 95 процентов специалистов по водоотведению, с которыми я разговаривал, утверждают, что этот проект невозможен к эксплуатации...". Где же логика?

Нужность или ненужность САМОТЕЧНОГО коллектора не может быть обусловлена численностью жителей города. Разве что при нынешней политике властей РФ горожане будут на порядок меньше есть и пить и соответственно меньше производить стоков :) . Самотечный коллектор - это гораздо более экологичная и экономичная технология работы с отходами, не требующая насосных станций, а значит, не тратящая больших объемов электроэнергии и других ресурсов, а также безаварийная. А если изучить состояние системы канализации Рыбинска, которая строилась чуть ли не при царе Горохе и все чаще выдает аварийные ситуации, то после отказа от строительства Южного коллектора город оказался надолго в заложниках технологий каменного века. Глупо сводить историю с коллектором исключительно к безопасности, хотя этот вопрос не теряет актуальности. Но кто из депутатов и чиновников, принимающих решение, потрудился заняться аналитикой, изучить законодательство и побывать в самом коллекторе, чтобы знать ситуацию ЛИЧНО, а не довольствоваться аргументами тех, кто в свое время нарушил и нарушает сейчас российское законодательство и не думает о реальном развитии города. У меня есть запись Сдвижкова, сделанная на шахте остановленного в строительстве коллектора. То, что сделано - это не консервация. Это была лишь ликвидация аварийной ситуации в третьей шахте. А консервация - это когда будут деньги, сказал Сдвижков. Денег выделять на консервацию в соответствии с проектом никто и не собирался. И еще. Глава на депутатской комиссии заявил, что все под контролем. Кто контролирует, что именно, каким образом и где это зафиксировано в соответствии с законом? Кто-то спросил об этом докладчика? И как это оформлено в Ярославском Ростехнадзоре, который призван постоянно контролировать опасный объект? К нему тоже много вопросов. А Кто собственник коллектора? Стройзаказчик? Эта контора "Рога и копыта", в которой нет никакой деятельности и кроме директора и стола со стулом никого нет. И тот, говорят, уходит. Эту контору формально не закрывают, потому что на ней висит Южный коллектор как опасный объект. Подозреваю, что документация составляется. Но это, извините, фуфло для отвода глаз. Или я не права? Если не права - готова выслушать АРГУМЕНТЫ, подтвержденные документами и фактами.

Гражданин 27 июля 2016 в 20:16

Слова то какие...., "фуфло", кто ета тама фуфель двигает али задвигает.

Однако к нужности али ненужности Южного коллектора....

Я бы двумя руками поддержал Добрякова, если бы он принял решение забетонировать все аварийные выпуски в водоемы...., правда вот тут-то, когда крышки на канализационных колодцах начали бы подпрыгивать о необходимости Южного коллектора вопил бы первым Добряков (город же нельзя утопить в стоках))

Более того, если программа социально-экономического развития города предусматривает к примеру численность населения в городе довести до 100 000 жителей то стоки и от них всё равно были, есть и будут.....

Хотя, в городе можно построить жестяной заводик (создание новых рабочих мест) и наладить выпуск ведёрок с крышками для индивидуального оправления естественных надобностей...., но с ведерком ходить по городу не совсем прилично....

Гражданин 22 ноября 2016 в 11:47

Цитата из названия:

Денис Добряков о Южном коллекторе в Рыбинске: опасность преувеличена

А я где-то уже слышал о том, что возможность задевать что-то хвостом самолета (естественно АН-2) преувеличена....

Однако.... иногда цепляют.....

Добавить комментарий

Чтоб вставить ссылку, используйте html-тег:
<a href="http://адрес_ссылки">текст_ссылки</a>


Последние записи

25 ноября 2024 в рубрике «Однажды в…»
Деньги на монтаж катка на площади Дерунова — 32,2 млн рублей — выделил бюджета Ярославской области
25 ноября 2024 в рубрике «Новости»
Привели в порядок более километра дороги
21 ноября 2024 в рубрике «Однажды в…»
Рыбинск, Щербаков, Андропов, снова Рыбинск. Но и этого казалось мало. В 1933 году город хотели назвать Барановском. Кем был Петр Ионович Баранов?
20 ноября 2024 в рубрике «Новости»
Всего в этом году в Рыбинске в рамках губернаторской программы появятся 30 новых остановочных павильонов
20 ноября 2024 в рубрике «Однажды в…»
Три года действует муниципальная программа ремонта тротуаров. Более 10 километров приводят в порядок ежегодно
17 ноября 2024 в рубрике «Новости»
«Сарма» и «Селенга» будут перевозить пассажиров на Байкале
17 ноября 2024 в рубрике «Новости»
Если не содержат недвижимость в надлежащем состоянии

Архив