«…Что кажется смешно» – поставив знак вопроса, киноклуб «Современник» получит ответ 1 апреля, в понедельник, в 18:00 в ОКЦ в Рыбинске.
При всём уважении к классике оставим её в покое. Ибо нет ничего банальней анекдота с бородой. Так чем же смешат нас последние годы? «Гуляй, Вася!», «Горько!», «Ёлки»-1, 2… и т.д. — в ассортименте кинотеатров. Впрочем, и киноклуб не избегает комедий: «Рассказы» Сегала, «Страна Оз» Сигарева, «Орлеан» Прошкина-мл. и «Монах и бес» Досталя (оба по Арабову), наконец, «Норвег» Званцовой — но это уже трагикомедия. С другой стороны, был и «День выборов», который «для всех». Тот же «Квартет И» сотворил нынче «Громкую связь», и она достигла даже «Виконды», о чём многие услышали постфактум.
Однако много чего не дошло до наших мест. В их числе — «Пока ночь не разлучит», снятая ещё в 2012 году единственная из картин Бориса Хлебникова, миновавшая «Современник» — как совершенно несерьёзная да ещё и неформатная: 63 мин.Там всего лишь разговоры, подслушанные в модном кафе «Жан-Жак» и разыгранныеШнуровым и Яценко, Оксаной Фандерой и Анной Михалковой, Машей Шалаевой, Дуней Смирновой и другими звёздами столичного бомонда. Кто-то счёл это сущей безделкой, а кто-то шалостью — если не гения, то большого таланта.
Другой пример – драматическая комедия Дарьи Жук «Хрусталь» (2018). Созданная в Белоруссии, она возвращает зрителя в 90-е, памятные всем постсоветским гражданам. Её героиня, диджей Веля (Алина Насибуллина), рвётся из Минска в Америку. В то время как жители соседнего городка пробавляются хрусталём, выданным вместо зарплаты, Веля изо всех сил бьётся за исполнение своей «хрустальной мечты». Несмотря на зарубежную локализацию, картина получила «Белого слона» российской кинокритики за лучший дебют.
Далее, следуя путём от смешного до… нет, не великого, а грустного — находим нынешний, 2019 г., дебют Михаила Идова «Юморист». Вопреки названию и обилию шуток, тут вовсе не до смеха; фильм показывает, как «тяжела и неказиста жизнь Народного артиста». Борис Аркадьев, по словам автора — собирательный образ писателя и актёра-исполнителя начала 80-х, от Жванецкого до Хазанова. За эту роль Алексей Агранович награждён призом за лучшую мужскую роль на кинофестивале «Движение».
А в качестве эпиграфа ко всем вариациям на тему весёлого жанра хочется вспомнить легендарную дипломную работу Рустама Хамдамова «В горах моё сердце», смешную и трогательную одновременно.