16 июля 2014 в рубрике «Однажды в…»

Бизнес Рыбинска. «Айболит»

«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит»… Конечно, уже давно ветеринар сидит не под деревом, и далеко не всегда он в конечном счете оказывается добрым. Впрочем, понятие доброты абстрактно. Вылечил кошечку — добрый, не смог помочь собаке — нет, конечно, не злой, но слезы хозяевам обеспечены.

Айболит. Бизнес Рыбинска

Наверное, все-таки, ветеринарам трудней, чем «человеческим» врачам. Ни рассказать, ни показать свои недуги животное не может. Да и лечение домашних питомцев отнюдь не стоит на первых местах в федеральных приоритетах. Где уж там заботиться о здоровье кошек, собак, морских свинок и попугаев, если на лечение людей денег не хватает. «Сами, все сами», — будто говорит ветеринарам государство. И они крутятся, как могут.

— В чистом виде бизнесом частную ветеринарию назвать трудно, — говорит руководитель рыбинской ветеринарной клиники «Айболит» Андрей Мерехин. — По крайней мере, в провинции люди не всегда готовы платить за качественную помощь своим домашним животным. Тем временем любое наше действие складывается из затрат на лекарства, оборудование, проведение анализов — далеко не каждое заболевание можно определить на глаз или руками.

«Айболит» открылся в Рыбинске десять лет назад. Его организовали Андрей Мерехин, который занимается приемом и лечением животных, и Владимир Кузнецов, на котором держится аптечная торговля ветеринарными препаратами и кормами.

Андрей и Владимир — друзья, они вместе учились в Ивановской государственной сельхозакадемии, вместе окончили ветеринарный факультет и некоторое время работали в системе государственной ветеринарии в Рыбинске. А затем решили продолжить любимое дело, но уже в рамках частного бизнеса.

Сегодня «Айболит» — это две клиники — на улицах Гагарина и 50 лет ВЛКСМ, и три аптечных пункта, два — рядом с помещениями, где ведется прием животных, и ветеринарная аптека на ул. Моторостроителей.

За 10 лет многое изменилось. В основном, в организации бизнеса: вводилось и отменялось лицензирование ветеринарных и аптечных услуг, менялся состав проверяющих, росли налоги. Но сама ветеринария по-прежнему остается где-то на уровне прошлого века.

— Появились новые лекарственные препараты и оборудование, — рассказывает Андрей Мерехин. — Но для Рыбинска пока доступно немногое. Причина? Наверное, в том, что до сих пор многие считают: Айболит — тот, кто под деревом сидит и «боль разводит руками». Если ветеринар парой уколов не вылечил собаку, что же это за доктор такой?

Пара уколов, конечно, может помочь. Но домашних питомцев становится все больше. И характер обращения к ветеринарам меняется. Если раньше весной и осенью случалось, что все врачи клиники одновременно были заняты лечением чумки и вирусных инфекций, то сегодня сказывается массовая вакцинация животных качественными импортными препаратами и традиционные болезни сменились новыми. Увеличилось число обращений, связанных с травмами. И это уже — мода на маленьких и хрупких карликовых собачек, которые «ломаются» даже при неудачном прыжке.

бизнес Рыбинска. Айболит

— Больше стало породистых котов, а у них риск заболеваний на порядок выше, чем у дворовых, — рассказывает Андрей Мерехин. — Но культура содержания остается на достаточно низком уровне.

Собственно, о том же говорят и «человеческие» доктора: не лечитесь сами, не доводите болезнь до кризиса. А уж с домашними животными… Лет десять назад к ветеринарам обращались со словами: «Собачка плохо себя чувствовала, мы ее водочкой попоили, что-то не проходит». Сейчас даже пожилые говорят: «Мы все в интернете прочитали, кое-что попробовали, но лучше не становится».

— Конечно, хорошо, что от водки ушли к интернету, — говорит Мерехин. — Но без нашей помощи все равно не обходится. И лучше обращаться к ветеринару сразу.

Пациенты «Айболита» — это в основном кошки и собаки. Приходят люди и с поросятами, кроликами, попугаями, морскими свинками, шиншиллами, экзотическими игуанами. Доводилось помогать и заезжим циркам и зоопаркам — львы, тигры, гепарды тоже умеют болеть.

— Никому не отказываем, — говорит Андрей Мерехин. — Другой вопрос — чем можем помочь. Порой, только консультациями, особенно, если речь идет о крупном рогатом скоте — на село не ездим, слишком дорогое получится лечение. Иногда видим, что в нашей клинике для помощи животному не хватает оборудования — тогда направляем в ветеринарные центры Москвы и Санкт-Петербурга.

Конечно, не каждый может позволить себе лечить своего питомца по столичным расценкам. И в «Айболите» стараются расширить собственные возможности. Здесь два аппарата УЗИ, один из которых сделает честь любому европейскому медучреждению. Лабораторное оборудование позволяет получить биохимический анализ крови в течение 15-20 минут, а это порой очень важно.

— Аппаратура, которой мы оснастили клинику, сегодня превышает наши потребности, — рассказывает главный врач. — Но мы осознано шли на расходы, брали банковские кредиты. Мы понимаем, что платежеспособность рыбинцев не позволит нам быстро окупить эти затраты, но мы хотим выбраться из прошлого века, оказывать современные качественные услуги.

Себестоимость, например, биохимического анализа — 900 рублей. А с учетом рабочего времени, амортизации оборудования и прочих дополнительных расходов цена услуги перевалит за тысячу. Далеко не все готовы оплатить такую сумму. А анализ нужен доктору в каждом втором случае — на глазок и руками — это как раз и есть прошлый век.

Что ведет к высоко цене на ветеринарные услуги? Только ли растущая стоимость медикаментов и дорогое оборудование? Андрей Мерехин говорит, что за 10 лет работы вести бизнес проще не стало. Например, плата за аренду земли под зданием на ул. Гагарина выросла с 30 тысяч в год до 220 тысяч — более 600 рублей в день. Постоянный рост коммунальных тарифов, налоговой нагрузки, бесконечные проверки… Скажете, все так и должно быть, жизнь-то дорожает повсеместно? Главный врач спорить не станет, но приведет простой пример, когда сделанная по всем противопожарным требованиям сигнализация через год становится вдруг несовременной. Не потому, что оборудование устарело, а потому, что требования пожарных изменились.

Впрочем, предприниматели не склонны жаловаться. Им просто некогда над этим задумываться. Они не только руководители бизнеса, они — практикующие ветеринары. Они ведут приемы, постоянно учатся сами — настоящий врач должен учиться постоянно, говорит Мерехин. Они учат других — готовых кадров в ветеринарии не сыщешь, даже наличие диплома о высшем образовании не гарантирует уровень специалиста. Они могут работать грузчиками и делать в клинике мелкие ремонты. Может, поэтому «Айболит» не просто держится на плаву, но и постоянно развивается.

— Мы стремимся к специализации, — рассказывает Андрей Мерехин. — Это рациональная схема распределения услуг, которая существует в Европе. Есть небольшие клиники, ведущие первичный прием, где могут поставить диагноз. Сложное лечение осуществляется в крупных ветеринарных центрах. Зачем, например, Рыбинску несколько дорогих современных лабораторий? Наша вполне может обеспечить потребность в анализах все существующие клиники. Сегодня ветеринарные врачи делают все: лечат глаза, уши, инфекции, оперируют. Или отказывают в помощи, потому что не имеют нужного оборудования. Мы хотим создать на базе «Айболита» отделения офтальмологии, стоматологии, кардиологии, хорошую операционную, диагностический центр с цифровым рентгеном и прочей аппаратурой. Это не нами придуманная схема работы, она применяется в развитых странах и мы к этому тоже рано или поздно придем. Не должно быть случаев, когда врач разводит руками и не может помочь. Может. Только он должен знать, куда направить человека с больным животным. Надеюсь, специализированную помощь можно будет получить не в Москве по столичным ценам, а в Рыбинске, в ветеринарной клинике «Айболит».

Андрей Мерехин

Андрей Мерехин

Комментарии

Юлия 16 июля 2014 в 14:34

... Пару недель назад мы обратились в Айболит за помощью для нашей собаки ( Ротвейлер) у нее пропал аппетит и понизилось настроение. Врачи тут же взяли у нее анализ крови, который показал низкий гемоглобин и сказали что нужно переливание крови. Мы туже стали искать здорового донора.После переливания ее состояние ухудшилось , задние лапы стали отказывать, анализы стали еще хуже,мы стали настаивать на узи но нам отказали, собака на глазах умирала,ей сделали кучу дорогих ненужных уколов которые еще хуже все усугубляли. За лечение в этой клинике мы оставили около 10 000т.р но суть не в этом а в том, что за время лечения ей поставили больше трех диагнозов : клещ,отравилась,цейроз печени. После двух дней капельниц в этой клинике наша любимая собачка умерла 14.07.2014

После смерти собаки мы собрали все ее анализы и свезли их в другую клинику, где нам сразу сказали диагноз и что собаку можно было вылечить! Когда мы приехали разбираться в клинику \" Айболит\" доктор который ее лечил просто убежал.

...

gnomon 16 июля 2014 в 14:45

Клиника "Айболит" вообще никакая. Несколько лет назад несколько раз носил туда кота, который стал дико и до крови чесаться со стороны спины и хвоста. Каких диагнозов они только не поставили, какого лечения только не назначили - ничего не помогало. В итоге отнес кота в другую клинику и там диагноз поставили за 5 минут. Вы будете смеяться, но это были обычные блохи :) Вот такая "веселая" клиника "Айболит".

Анна 16 июля 2014 в 16:21

Для меня лучше "Айболита" клиники нет. Не думаю, что мой кот был бы жив и здоров, если бы не Людмила Савельевна - фамилию не помню. Она отменила сильные антибиотики, назначенные в другой клинике (не буду называть) и долго лечила нашего котика щадящими лекарствами. Тьфу, тьфу, тьфу, сейчас не жалуемся. Спасибо!

Г. Онищенко 16 июля 2014 в 23:47

Русская спаниель. Сильнейший запор. Обратились на Гагарина. Нас отпулили. Сами еле-еле расковыряли. Спасли собачку.

«И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!»

антон 17 июля 2014 в 08:31

А что главный санитарный врач не мог собачке клизму поставить?

Это любой медсестре известно.

Vasko 17 июля 2014 в 11:19

Советы может давать и сверчок, и паучок, и на каждом шестке верток... Это я к тому, что если кто-то обратился за помощью, и ты врач, "человечий" ли, "зверячий" ли, то дело врача - лечение. А клизмы надо ставить вот таким советчикам, и скорее всего на голову. Название статьи правильное,и ключевое слово здесь - бизнес. Бизнес делают на Гагарина. В свое время мои знакомые обращались туда с такой же проблемой - запор у животного, их отправили ставить клизму, хотя хозяева проделывали эту процедуру до обращения к ветеринарам уже несколько дней (безрезультатно). Сотрудники ветклиники сказали, что их оборудование такое дорогостоящее, что за эту "грязную работу" они, пожалуй, не возьмутся. С этой проблемой помогли в ветеринарной клинике "Корвет". Но от себя могу оставить положительный отзыв в пользу филиала "Айболит" на 50 лет ВЛКСМ, видимо там еще работают отзывчивые доктора, могут дать совет даже по телефону, что недавно они и сделали на мое обращение по укусу собаки змеей. Сотрудники Айболита проинструктировали, как спасти животное .Спасибо им большое. Главные врачи "Айболита", скорее всего, забыли, как они когда-то начинали свой "бизнес", были более отзывчивы, но и опыт они имели меньший в то время, приглашая специалистов из Ярославля для проведения сложных операций. В результате опыта поднабрались , оборудование закупили, самооценку подняли, можно теперь и выбирать, кого лечить, а кого и домой отправить))) Как говорится: "спасение утопающего - дело рук самого утопающего"...или "дай бакшиш". Так у нас и во всей медицине, но это уже совсем другая история...

Сергей 17 июля 2014 в 07:52

У меня остались очень хорошие впечатления от клиники "Айболит". где лечили мою таксу. Мои друзья- любители кошек то же довольны. У каждого доктора есть неудачи, думаю что не стоит делать выводы по одному случаю.

gnomon 17 июля 2014 в 10:13

Сергей, квалификация доктор определяется не лечением, которое даже обычная медсестра может по справочнику назначить, а правильной и быстрой постановкой диагноза. С этим в Айболите большие проблемы, если болезнь не входит в круг "стандартных". И "неудачи доктора" - это не неудачи сантехника или колхозника, они слишком дорого обходятся его пациентам.

Поэтому в Айболит я больше ни ногой.

Мила 17 июля 2014 в 14:56

Думаю тех кто доволен Айболитом, все таки больше, иначе почему на прием нужно записываться заранее?. Там всегда очередь желающих лечиться именно здесь.

gnomon 17 июля 2014 в 16:44

Мила, как Вы считаете, очереди, записи и талоны в наших поликлиниках тоже показывают, что большинство довольно рыбинской медициной?

александр 17 июля 2014 в 17:57

посмотрите на выражение мордах пациентов на коллективном фото и все будет ясно :) Кстати, кто котику пасть криво пришил?!

Екатерина 1 августа 2014 в 19:49

А я например очень довольна Айболитом! Сколько раз нам помогали с нашим породистым вечно больным котом.... Спасибо за лечение!

Добавить комментарий

Последние записи

24 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Перевозчики определены на все рыбинские маршруты
20 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В 90-е года работал первым заместителем главы администрации Рыбинска
20 апреля 2024 в рубрике «Новости»
Киноклуб «Современник» представляет 24 апреля
19 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Такой же, как город потерял в пожаре в 2011 году
10 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
События Первой мировой подчеркнули значение Рыбинска, как важного транспортного узла России...
9 апреля 2024 в рубрике «Новости»
В первой партии Рыбинск закупил 12 тысяч пакетов. Стойки устанавливают в Волжском парке. По мере необходимости дворники будут добавлять пакеты на стойки
9 апреля 2024 в рубрике «Однажды в…»
Гололед, бревна на Волге, благотворительность, травмы на производстве, попрошайки и брань на улице — о каких событиях в Рыбинске писала газета больше века назад

Архив