Но самое продаваемой моделью по итогам мая стал автомобиль не «АвтоВАЗа», а Хюндай Solaris, при этом показавший рост относительно 2014-го года на 8% до 10,65 тыс. шт. Второе место у Лада Granta, с падением на 34,6% ее продажи достигли 8,471 тыс. шт. На третьем месте разместилась Киа New Rio, также продемонстрировавшая спад продаж на 12,4%, до 7,46 тыс. шт.
Тем не менее, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорк Шрайбер считает, что кризис не может длиться вечно. Он полагает, что эти тенденции будут способствовать замедлению снижения продаж.
В настоящее время, отмечает РБК, участники автомобильного рынка снова заговорили о росте цен. Этого не исключает и руководитель по развитию ГК «Автомир» Сергей Вятченков. Из-за падения авторынка сначала текущего года, у импортеров и дилеров сформировали большие складские запасы. Кроме того, автопроизводители еще не до конца скорректировали цены на машины после девальвации рубля, который продолжает слабеть.
В РФ машины поставляются из-за рубежа, как правило, с лагом около полугода.
Автопроизводители свою ценовую политику не комментируют. Для зарубежных автопроизводителей критическими являются отметки 57 руб. за доллар и 64 рубля за евро. Сначала 2015-го на складах российских дилеров было много авто, поэтому весенние скидки на некоторые бренды нельзя расценивать как устойчивый тренд. Иными словами, дальше падать уже некуда, если только значительная часть покупателей не переключится на автомобили с пробегом.